Новый «Интерфейс» казанских ведомств

12.12.2010

От республиканских органов власти не отстают муниципальные и федеральные ведомства. Мэрия Казани и Управление Росреестра по Татарстану полностью перешли на безбумажный документооборот, на очереди - республиканское отделение Пенсионного фонда, полный переход которого на электронный документооборот ожидается в 2011 году. Проекты в данных ведомствах реализованы компанией «Интерфейс» на базе системы электронного документооборота (СЭД) БОСС-Референт. В казанском исполкоме СЭД охватила 1,5 тыс пользователей на 34 удаленных площадках. За год через эту систему проходит порядка 250 тыс. поручений и 200 тыс. служебных записок. СЭД, внедренная в Пенсионном фонде, в 2010 году объединила всех сотрудников центрального отделения. В 2011 году к ней подключат все районные управления фонда в Татарстане, в результате количество пользователей системы возрастет до 3 тысяч. Росреестр внедрил электронный документооборот еще в 2005 году. Тогда система Управления федеральной регистрационной службы по Татарстану насчитывала 400 пользователей. В 2009 году, после объединения органов регистрации, кадастра и картографии в единую структуру, количество пользователей системы «Росреестра» возросло в 2,5 раза – до 1 тыс. человек по всей республике.

Система БОСС-Референт является одним из лидеров на российском рынке решений класса ЕСМ (Enterprise Content Managemen). На базе нее построены крупнейшие в России СЭД Федеральной налоговой службы РФ (более 85 тыс пользователей) и оператора сотовой связи МТС (более 25 тыс. сотрудников).

Основная цель внедрения БОСС-Референт – сокращение бумажного документооборота до минимума. Система позволяет регистрировать всю входящую и исходящую документацию, в том числе обращения граждан и наложение резолюций на них; назначать поручения и ответственных исполнителей и осуществлять контроль; готовить и согласовывать внутреннюю документацию и договоры, обрабатывать заявления и обращения, а также хранить электронные версии всех документов.

Использование современных технологий повышает открытость госорганов для населения. В Росреестре с помощью интерактивных терминалов граждане подают видеообращения напрямую на ноутбук руководителю, который ставит их на особый контроль. В мэрии онлайн запросы граждан через официальный портал автоматически попадают в систему общего документооборота наравне с бумажными обращениями.

Начальник управления информационных технологий и связи Виталий Уткин: «Мэр Казани Ильсур Метшин рассматривает все документы в электронном виде уже с середины 2009 года, - рассказывает начальник управления информационных технологий и связи Виталий Уткин. - Главная задача, которую мы здесь ставим, полный отказ от бумажных вариантов документов. За последние полтора года был реализован механизм ухода от "живой подписи" и замена ее электронным цифровым аналогом». Говоря о внедренной системе, мэр города отмечает, что «теперь каждый клиент видит в Интернете, у кого находится его документ. Соответственно, лозунг чиновников: каждый документ должен отлежаться, а заняться им нужно после того, как кто-то позвонит— уже не работает. Флажок висит, что документ у тебя, и нужно объяснить своему руководителю или мне, почему он пролежал дольше одного дня», - отмечает он преимущества электронной системы.

Начальник отдела информационных технологий Росреестра Сергей Филинов говорит, что проект, реализованный в их ведомстве, служит примером того, как на базе одной платформы надо строить многофункциональную систему, объединенную едиными стандартами обмена документами и механизмами цифровой подписи. В итоге повышается ценность самой платформы, отдача от вложенных в ее создание средств и оптимизируются затраты на развитие и поддержку системы.

Стоит отметить, что если раньше в СЭД работали в основном секретари и делопроизводители, то сегодня ключевыми пользователями системы становятся руководители всех рангов. Специальное приложение «Мобильный кабинет руководителя в СЭД», разработанный компанией «Интерфейс», обеспечивает максимальное удобство пользователю, высокую скорость работы в мобильном режиме и юридическую значимость электронной подписи.

Перевести документооборот в безбумажный вид актуально не только государственным, но и коммерческим организациям. Это подтверждает Генеральный директор компании «Интерфейс» Альберт Сунгатуллин: «Сегодня наблюдается просто взрыв интереса к автоматизации документооборота – не только в госструктурах, но и среди средних и малых коммерческих компаний. И причем именно со стороны первых лиц. Руководители понимают, что без быстрых взаимосвязей внутри компании, без жесткого контроля сроков выполнения поручений в онлайн режиме невозможно быстро реагировать на внешние запросы в конкурентной среде. Сегодня каждый директор организации, где развернута наша система, просит поставить ему «Мобильный кабинет» - он хочет видеть, что происходит в компании, реально управлять ею».

Систему БОСС-Референт в Поволжье внедряет компания «Интерфейс».

ООО «Интерфейс» работает на рынке информационных технологий Татарстана с 1992 года. Компания специализируется на создании систем юридически значимого документооборота, разработке корпоративных систем управления на различных платформах (IBM Lotus: Инт-Закупки, Инт-Обучение, Инт-Проекты, Интер-Мед), работах в области информационной безопасности, аутсорсинге ИТ-инфраструктуры. Контакты www.interface-kzn.ru , +7 (843) 297-64-42