Наименование проекта: 

Создание системы бюджетирования и управления ведомственными закупками «Инт-Закупки»

Заказчик: Отделение Пенсионного Фонда России по Республике Татарстан

Цели создания системы бюджетирования:

  • автоматизация процесса сбора и согласования бюджетных заявок Отделения ПФР по РТ;
  • обеспечение соответствия процедур проведения закупок федеральному закону №94-ФЗ вплоть до каждого района республики;
  • контроль исполнения процедур закупок, обеспечение прозрачности процедур закупок, контроль исполнения контрактов;
  • облегчение труда сотрудников, снижение человеческого фактора в процессе ведения процесса закупки;
  • автоматизированный сбор и формирование статистической и отчетной информации, как в вышестоящие организации, так и для руководства ОПФР по РТ.

В 2007 году специалистами Компании «Интерфейс» разработана и внедрена система управления бюджетными средствами Инт-Закупки в Отделении ПФР по РТ. Система была реализована на платформе Lotus Domino/Notes, принятая как стандарт в Пенсионном Фонде России. Инт-Закупки автоматизирует работу, связанную с закупочной и договорной деятельностью Центрального аппарата фонда (бюджетный отдел, отдел закупок, ответственных специалистов в подразделениях фонда) и 44 удаленных филиалов, всего около 60 пользователей системы.

В последующие годы осуществлялось развитие системы, произведена интеграция с системой внутреннего электронного документооборота ОПФР по РТ. В 2011 году был разработан Модуль «Витрина данных руководителя» – мобильное приложение для первых лиц на сенсорном ноутбуке и iPad, позволяющее руководителю и его заместителям контролировать исполнение план – графика и исполнение контрактов.

Были автоматизированы функции создания, сбора и согласования бюджетных заявок от отделов ОПФР по РТ, внедрен контроль исполнения договоров и контрактов.

В 2012 году было принято решение реализовать доступ пользователей к системе через WEB интерфейс с использованием WEB-браузера без установки на рабочих местах дополнительного специального программного обеспечения, это позволило значительно снизить затраты на сопровождение системы.

В итоге внедрения системы бюджетирования достигнуты следующие результаты:

  • весь процесс расходования бюджетных средств контролируется руководством ОПФР по РТ: от создания бюджетной заявки до оплаты поставщику и исполнителю по контракту;
  • ведение всех закупок в системе позволяет автоматически получать все необходимую сводную и статистическую информацию о закупочной деятельности ОПФР по всей республике;
  • обеспечить автоматизированный контроль соблюдения сроков, установленных законодательством, в том числе сроков заключения государственных контрактов, а значит минимизировать случаи нарушения законодательства в сфере государственных закупок.
В перспективе планируется решить такие задачи, как интеграция с 1С по оплатам, разработка подсистемы «Защищенные проекты контрактов», внедрение штрих-кодирования договоров.